Регламент СД
Шаблоны Joomla здесь

Регламент СД

                 Утверждено:

Постановлением III сессии

Совета депутатов МО «Вельское»

                                         от 15 ноября 2005 г. № 20           

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛЬСКОЕ»

(в редакции постановлений от 09.02.2006 г. № 45, от 10.10.2007 г. № 199,

от 10.03.2009 г. № 58, от 23.03.2010 г. № 145, от 05.10.2010 г. № 184, в редакции решений от 19.03.2013 г. № 49, от 21.06.2016 г. № 306, от 20.12.2016 г. № 38)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессии Совета депутатов муниципального образования «Вельское» (далее – Совет депутатов), порядок образования и избрания органов Совета депутатов, процедуру голосования, а также регулирует иные вопросы организации работы Совета депутатов и его органов.

Статья 2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности.

Статья 3. Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.

Статья 4. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению согласно Конституции Российской Федерации, Устава муниципального образования «Вельский район», Устава муниципального образования «Вельское», федерального и областного законодательства и настоящего регламента.

Статья 5. Совет депутатов состоит из   15 депутатов (установленное число депутатов).

Статья 6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Вельский район», Уставом муниципального образования «Вельское», областным законом «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области».

Статья 7. Основными формами работы Совета депутатов являются: сессии, заседания президиума, заседания постоянных депутатских комиссий, депутатские слушания.

Статья 8. Совет депутатов принимает следующие документы: решения, обращения, запросы.

(статья 8 в редакции постановления от 10.10.2007 г. № 199, от 19.03.2013 г. № 49).

 

РАЗДЕЛ II . ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 9. Совет депутатов собирается на первую (организационную) сессию не позднее чем на тридцатый день после дня выборов, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

(статья 9 в редакции постановления от 23.03.2010 г. № 145)

Статья 10. Первую сессию Совет депутатов открывает Глава местного самоуправления, а в случае отсутствия Главы муниципального образования - лицо, его замещающее. Он сообщает данные об избранных депутатах Совета депутатов согласно списку, официально переданному территориальной избирательной комиссией и составленному на день открытия первой сессии Совета депутатов.

Статья 11. Глава местного самоуправления ведет заседание сессии до избрания председательствующего из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 12. Открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих депутатов Совета депутатов избирается:

- счетчик (счетная комиссия Совета депутатов);

- секретарь (секретариат Совета депутатов).

(статья 12 в редакции решения от 19.03.2013 г. № 49).

Статья 13. Секретариат ведет запись протокола заседания сессии, запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах, выполняет иные функции по обеспечению работы сессии Совета депутатов.

Статья 14. На первой сессии Совета депутатов депутаты проводят выборы председателя Совета депутатов, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Статья 15. На первой сессии Совета депутатов принимается решение о перечне постоянных депутатских комиссиях.

 

РАЗДЕЛ III. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

ГЛАВА II . ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 16. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.

Статья17. Председатель Совета депутатов работает в Совете депутатов на постоянной основе.  

Статья 18. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным или открытым голосованием на сессии.

Статья 19. Председатель Совета депутатов ведет заседания Совета депутатов.

Статья 20. Председатель Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов и исполняет свои обязанности с момента избрания в должности.

Статья 21. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов вправе выдвигать глава муниципального образования, депутатские группы, депутаты, допускается самовыдвижение. Количество предложений по кандидатурам на должность председателя Совета депутатов не ограничиваются.

Совет депутатов принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов, о чем делается запись в протоколе сессии Совета депутатов.

Статья 22. До принятия решения об избрании председателя Совета депутатов проходит обсуждение кандидатур, давших согласие баллотироваться на должность председателя. Кандидаты выступают на сессии Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Каждая депутатская группа и депутаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 23. Председатель Совета депутатов может быть отозван путем открытого или тайного голосования на сессии Совета депутатов. Вопрос об отзыве может быть внесен на заседание сессии Совета депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Решение об отзыве председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

Статья 24. Председатель Совета депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия. Добровольное сложение председателем Совета депутатов полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления. Заявление об отставке оглашается на ближайшей сессии Совета депутатов.

Статья 25. В случае досрочного прекращения председателем Совета депутатов полномочий по занимаемой должности, Совета   депутатов на очередной сессии принимает решение об избрании председателя Совета   депутатов.

          

ГЛАВА III. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 26. Заместитель председателя Совета депутатов работает в Совете на неосвобожденной основе.

(статья 26 в редакции постановления от 09.02.2006 г. № 45).

(статья 26 в редакции постановления от 10.03.2009 г. № 58)

Статья 27. Заместитель председателя Совета депутатов по поручению председателя ведет сессии, замещает председателя в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета депутатов согласно распределению обязанностей между ними.

Статья 28. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным или открытым голосованием.                                      

Статья 29. Кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов могут быть предложены для представления Совету депутатов председателем Совета депутатов, депутатскими группами и депутатами. Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

Статья 30. Отзыв заместителя председателя Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для отзыва председателя Совета депутатов.

Статья 31. Добровольное сложение полномочий заместителем председателя Совета депутатов удовлетворяется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для добровольного сложения полномочий председателем Совета депутатов.

 

ГЛАВА IV. Президиум СОВЕТА депутатов.

КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА депутатов

 

Статья 32. Заседания президиума Совета депутатов проводятся между сессиями не реже одного раза в месяц.

Статья 33. К компетенции президиума относится:

- организация работы Совета депутатов;

    - рассмотрение вопросов по принятым на Совете депутатов решениям, подготовка заключений о ходе их выполнения;

- оказание содействия постоянным комиссиям и рабочим группам в осуществлении ими своих полномочий;

- обеспечение подготовки вопросов местного значения, вносимых на рассмотрение

Совета депутатов, выработка рекомендаций по ним.

Статья 34. Состав президиума Совета депутатов утверждается на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 35. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянных комиссии на срок полномочий Совета депутатов, а также рабочие группы.

Статья 36. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- осуществляют функции контроля за реализацией законодательства;

- дают предложения по поступившим для рассмотрения на сессии Совета депутатов проектам решений;

- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 37. В случае необходимости могут упраздняться и реорганизовываться ранее созданные постоянные комиссии, образовываться   другие постоянные комиссии.

Статья 38. Совет депутатов может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или решением конкретной задачи.

Статья 39. Перечень постоянных комиссий Совета депутатов предлагается председателем Совета депутатов, депутатами и утверждается решением сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 40. Работа комиссий строится в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях Совета депутатов, утвержденным решением сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 41. Численный состав каждой постоянной комиссии может быть не менее 3 депутатов. Депутат может входить в состав не более чем двух депутатских комиссий, с правом голоса в каждой из них.

(статья 41 в редакции решения от 19.03.2013 г. № 49).

Статья 42. Комиссии формируются по принципу само записи или письменного заявления депутата.

Статья 43. Открытым голосованием большинством голосов от численного состава комиссии избирается председатель комиссии, его заместитель, секретарь. Выдвижение и избрание вышеперечисленных кандидатур оформляется протоколом заседания постоянной комиссии.

Статья 44. Председатель, заместитель председателя и секретари постоянных комиссий   могут быть освобождены от выполнения соответствующих обязанностей по процедуре голосования в комиссиях, аналогичной избранию.

Статья 45. В состав постоянных комиссий не может входить председатель Совета депутатов.

Статья 46. Представитель постоянной комиссии имеет право выступать на заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.

Статья 47. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав.

Статья 48. Для подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний постоянная комиссия может создавать рабочие группы из числа членов этой комиссии, других депутатов Совета депутатов, представителей государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 49. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов.

Статья 50. На заседаниях постоянных комиссий, с согласия председателя комиссии, вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 51. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 52. Депутаты Совета депутатов вправе образовывать депутатские группы, фракции, объединения (статья 52 в редакции постановления от 10.10.2007 г. № 199).

Статья 53. Депутатские группы, фракции, объединения образуются только из числа депутатов Совета депутатов. Депутатские группы могут быть постоянными и временными, фракции и объединения могут быть только постоянными. Руководитель депутатской группы, объединения, фракции письменно уведомляет председателя Совета депутатов о создании, количественном составе, названии, целях, задачах группы, фракции, объединения, а также депутатах, входящих в группу, фракцию, объединения.

Группа, фракция, объединение считаются созданной с момента принятия решения Совета депутатов. Временные группы регистрации не подлежат. Форма принятия решения Совета депутатов о создании группы, фракции, объединения должны содержать следующее утверждение: «Решение о создании депутатской группы (организации, объединения) в Совете депутатов муниципального образования «Вельское» - принять к сведению».

(статья 53 в редакции постановления от 10.10.2007 г. № 199,от 19.03.2013 г. № 49).

РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК СЕССИОННОЙ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

ГЛАВА V. ПОРЯДОК СОЗЫВА СЕССИИ

 

Статья 54. Основной формой деятельности Совета депутатов являются сессии. Совет депутатов проводит:

- очередные сессии;

- внеочередные сессии;

- экстренные сессии.

Статья 55. Очередные сессии Совета депутатов созываются в соответствии с утвержденным Советом депутатов графиком проведения сессий, но не реже одного раза в квартал.

Статья 56. Не позднее чем за пять дней до открытия очередной сессии Совета депутатов депутаты оповещаются о дне сессии. Не позднее чем за 10 дней до начала работы сессии им выдаются материалы, включающие:

- проект повестки дня сессии Совета депутатов;

- проекты решений, подлежащих рассмотрению;

- справочные материалы и (при необходимости) доклады.

Статья 57. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются:

- по инициативе постоянных комиссий Совета депутатов;

- по инициативе председателя Совета депутатов;

- по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

- по инициативе Главы муниципального образования.

Статья 58. Предложения о созыве внеочередной сессии Совета депутатов направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию, и кратким обоснованием необходимости его созыва.

Статья 59. Председатель Совета депутатов обязан принять решение о дате созыва внеочередной сессии Совета депутатов не позднее пяти дней после получения предложения   о   ее созыве.

Статья 60. На внеочередные заседания сессии Совета депутатов вносятся только те вопросы, которые вызвали необходимость созыва внеочередной сессии.

Статья 61. Не позднее чем за три дня до открытия внеочередной сессии Совета депутатов депутаты оповещаются о дне сессии и им выдаются материалы.

Статья 62. В экстренных случаях председатель Совета депутатов принимает решение о немедленном созыве сессии Совета депутатов.

Статья 63. В случае экстренного созыва сессии Совета депутатов информация о времени и месте ее проведения немедленно доводится до сведения депутатов по телефону или лично.

Статья 64. В случае экстренного созыва сессии Совета депутатов материалы выдаются депутатам перед ее заседанием.

 

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИЮ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ К

РАССМОТРЕНИЮ НА СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 65. Подготовкой к сессии Совета депутатов руководят председатель и заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 66. Право инициативы по внесению в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов принадлежит:

- депутатам Совета депутатов;

- постоянным комиссиям Совета депутатов;

- главе муниципального образования;

- прокурору Вельского района; (в редакции постановления от 05.10.2010 г. № 184)

- инициативной группе в количестве 3 % от общего числа граждан, обладающих избирательным правом;

- органам территориально-общественного самоуправления, находящегося на территории МО «Вельское».

(статья 66 в редакции постановления от 10.03.2009 г. № 58).

Статья 67. Проекты решений Совета депутатов, изменений и дополнений к ним, внесенные в Совет депутатов, проходят необходимые согласования и передаются специалисту по организационной работе с депутатами не позднее чем за 12 дней до открытия сессии. На рассмотрение депутатов проекты решений передаются не позднее чем за 10 день до начала открытия сессии.

(статья 67 в редакции постановления от 10.10.2007 г. № 199).    

Статья 68. При внесении в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов, изменений и дополнений к нему, вместе с текстом проекта решения вносятся следующие документы:

- обоснования необходимости принятия проекта решения, изменений и дополнений к

нему;

- финансово-экономического обоснования в случае, если реализация решения Совета депутатов, изменений и дополнений к нему потребует дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования;

- прогноза экономических, социальных и иных последствий, если он необходим для принятия решения Совета депутатов изменений и дополнений к нему.

Статья 69. Внесенные в Совет депутатов проекты решений регистрируются в установленном порядке. Специалист по организационной работе с депутатами, по поручению председателя Совета депутатов или его заместителя обеспечивает их размножение и выдачу депутатам.

(статья 69 в редакции постановления от 10.03.2009 г. № 58).

Статья 70. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие в Совет проекты решений, изменений и дополнений к ним, извещаются о сроках рассмотрения представленных проектов в постоянной комиссии Совета депутатов и на сессии Совета депутатов.

Статья 71. Субъект правотворческой инициативы либо назначаемый им полномочный представитель представляет на заседании постоянной комиссии Совета депутатов проект решения. Изменения и дополнения к проекту решения, внесенные на заседание постоянной комиссии Совета депутатов, оформляются в письменном виде и вместе с решением доводятся до сведения всех субъектов правотворческой инициативы. Председатель Совета депутатов на сессии докладывает поправки, поступившие по проекту решения.

Статья 72. Для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии Совета депутатов, приглашаются заинтересованные лица. Специалист по организации работы с постоянными комиссиями информирует председателя Совета депутатов о приглашенных на сессию.

 

ГЛАВА VII . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ

 

Статья 73. Сессии Совета депутатов проводятся, как правило, открыто.

Статья 74. Не позднее чем за пять дней до начала сессии специалист по организационной работе с депутатами информирует депутатов о времени и месте проведения сессии Совета депутатов.

(статья 74 в редакции постановления от 10.03.2009 г. № 58, от 23.03.2010 г. № 145)

Статья 75. Сессии Совета депутатов проводятся в рабочие дни с 14 часов. Через первые                             полтора часа работы сессии объявляется перерыв 30 минут, далее через каждые полтора часа - 15 минут. Совет депутатов может принять решение об ином времени и регламенте заседания.

Статья 76. На открытой сессии Совета депутатов может присутствовать любой гражданин. Ограничением при определении общего числа присутствующих на сессии Совета депутатов является вместимость зала заседания Совета.

Статья 77. Председательствующим на сессии является председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Статья 78. В начале сессии производится регистрация прибывших депутатов. Регистрация присутствующих на сессии депутатов осуществляется также после каждого перерыва.

Статья 79. Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседание, информирует о причинах отсутствия на сессии депутатов Совета депутатов, о присутствующих должностных лицах администрации МО, составе и количестве приглашенных на сессию лиц, вносит предложение о повестке дня сессии Совета депутатов, предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявок, проводит голосование, удостоверяет протоколы сессии своей подписью.

Статья 80. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии, если предложение об этом внесено председательствующим на сессии Совета депутатов, постоянными комиссиями, главой муниципального образования «Вельское», группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

(статья 80 в редакции постановления от 10.03.2009 г. № 58).

Статья 81. Сведения о содержании закрытых сессий Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.

Статья 82. Глава муниципального образования, председатель районного суда и прокурор района вправе присутствовать на любой открытой и закрытой сессии Совета депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых сессиях Совета депутатов только по специальному приглашению председателя Совета депутатов или по его поручению — заместителя.

Статья 83. В случае присутствия на сессии менее половины от установленного числа депутатов, она объявляется председательствующим несостоявшейся и подлежит повторному созыву.

(статья 83 в редакции постановления от 23.03.2010 г. № 145)

Статья 84. В работе сессии может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в постоянных комиссиях Совета депутатов.

Статья 85. В конце сессии может быть предоставлено время для выступлений депутатов с краткими, не более двух минут, заявлениями и сообщениями. Заявки на указанные выступления подаются в письменном виде председательствующему на сессии или в секретариат. Прения по вопросам, затронутым в заявлениях и сообщениях депутатов Совета депутатов, не открываются.

Статья 86. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии осуществляется в следующем порядке:

- доклад по поставленному на обсуждение вопросу;

- вопросы к докладчику;

- содоклад по поставленному на обсуждение вопросу;

- вопросы к содокладчику;

- прения по докладу и содокладу;

- голосование по проекту решения, поставленного на обсуждение вопроса.

Статья 87. Время для докладов на сессии Совета депутатов предоставляется до 30 минут, для содоклада – до 10 минут, для выступления в прениях а также выступлений при обсуждении проектов по главам, статьям, разделам - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения сессии, мотивам голосования, внесения запросов, вопросов, сообщений - до 3-х минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.

Статья 88. Также на сессиях Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, предложение, справка, информация, заявление, обращение - до 3 – х минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Статья 89. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Решение принимается открытым голосованием большинством от числа присутствующих.

Статья 90. На сессии Совета депутатов депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Статья 91. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 92. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после первого предупреждения лишает слова.

Статья 93. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета - фамилию и номер избирательного округа, иное лицо - фамилию и должность.

Статья 94. Председатель Совета депутатов, глава муниципального образования «Вельское» имеют право взять слово для выступления в любое время вне очереди.

Статья 95. Выступления от постоянных комиссий Совета депутатов предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату в порядке очереди для выступлений депутатов.

Статья 96. При нарушении установленного регламентом порядка ведения сессии председательствующий вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении - лишить его слова.

Статья 97. Депутат имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на сессии, руководителям и должностным лицам администрации. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос депутата не может быть дан немедленно, то он предоставляется в письменной форме в течение 5 дней.

Статья 98. На открытой сессии Совета депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.

(статья 98 в редакции постановления от 23.03.2010 г. № 145)

Статья 99. На сессиях Совета депутатов ведутся протоколы. Протокол подписывается председательствующим на сессии и членами секретариата.

Статья 100. Протокол оформляется и подписывается в течение 10-ти дней со дня заседания. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются:

- решения Совета депутатов;

- запросы депутатов;

- письменные материалы, врученные депутатам на заседании.

Статья 101. Хранение протоколов сессий Совета депутатов, прилагаемых к протоколу материалов возлагается на специалиста по организационной работе с депутатами. Протоколы и прилагаемые к ним материалы затем сдаются в архив на постоянное хранение. (статья 101 в редакции постановления от 10.10.2007 г. № 199).

Статья 102. Депутат имеет право знакомиться с протоколами сессий, а также может получить копию любого протокола по первому требованию депутата.

 

РАЗДЕЛ V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

 

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬДЕПУТАТА ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 103. Председательствующий на сессии Совета депутатов:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего регламента;

- обеспечивает поддержание порядка в зале заседания;

- контролирует ведение протоколов и фонограммы сессий Совета депутатов,

- удостоверяет указанные протоколы своей подписью;

- предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой сессии, требованиями настоящего регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- оглашает запросы, вопросы и предложения, поступившие в секретариат сессии;

- организует проведение консультаций с депутатскими группами, комиссиями и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе.

Статья 104. Председательствующий на сессии Совета депутатов вправе:

- в случае нарушения настоящего регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении — лишать его слова. Депутат Совета депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, официальных лиц и присутствующих, лишается слова без предупреждения;

- указывать на допущенные в ходе сессии нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава муниципального образования, областных законов, настоящего регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

Статья 105. Председательствующий на сессии Совета депутатов не вправе:

- комментировать выступления депутатов;

- давать характеристику выступающим.

Статья 106. Председательствующий на сессии обязан:

- соблюдать регламент и повестку дня;

- обеспечивать права депутатов;

- поддерживать порядок в зале заседаний;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать - принято или не принято решение;

- проявлять уважительное отношение к депутатам и иным лицам, присутствующим на

сессии.

Статья 107. Депутаты Совета депутатов обязаны:

         - исключен (постановлением от 23.03.2010 г. № 145)

- регистрироваться на каждой сессии Совета;

- присутствовать на сессиях Совета депутатов;

- заблаговременно информировать председателя Совета депутатов или его заместителя    о невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине;

-соблюдать настоящий регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений.

Статья 108. В порядке, установленном настоящим регламентом, депутат Совета депутатов на его сессиях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим

в компетенцию Совета депутатов;

- оглашать проекты обращений, имеющих общественное значение. Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом

Статья 109. Выступающий на сессии Совета депутатов депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления.

Статья 110. В случае продолжающихся нарушений правил депутатской этики комиссия по нормотворчеству и социальной политике вправе по собственной инициативе или инициативе депутата внести предложение на рассмотрение Совета депутатов и принятии решения о признании нарушения депутатской этики и о возможном опубликовании решения в средствах массовой информации. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Предложение комиссии включается в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

(статья 110 в редакции постановления от 10.10.2007 г. № 199).

Статья 111. Депутаты Совета депутатов, участники сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются замечаниям председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения регламента.

Статья 112. Присутствующий, не являющийся депутатом, может быть удален по решению Совета депутатов, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов, из зала заседания в случае повторного предупреждения о нарушении им регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса. Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.

 

ГЛАВА IX. РАБОТА ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ.

(глава IX введена постановлением от 23.03.2010 года № 145)

 

Статья 113. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.

Депутат Совета депутатов обязан:

- не реже одного раза в год проводит встречи с избирателями по своему округу;

- не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями через средства массовой информации;

- осуществлять прием избирателей в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации;

- вести систематический учет обращений избирателей;

- рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей;

- проинформировать заинтересованное лицо в тридцатидневный срок после обращения заявителя о принятом решении по существу обращения в устной или письменной форме.

            

ГЛАВА X. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 114. Совет депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

          Депутатские слушания являются одной из форм работы депутатов Совета депутатов, которые проводятся с целью предварительного обсуждения вопросов, требующих нормативного регулирования со стороны Совета депутатов либо связанных с необходимостью рассмотрения ранее принятых решений Совета депутатов. Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано необходимостью их проведения по конкретному вопросу и общественной значимостью вопроса, подлежащего к рассмотрению.

Статья 115. На депутатских слушаниях могут обсуждаться вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов.

Статья 116. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, его заместителя, главы муниципального образования, депутатских комиссий, депутатских групп. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется организаторами депутатских слушаний. На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.

Статья 117. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 118. Постоянные комиссии Совета депутатов, организующие проведение депутатских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 119. Глава муниципального образования «Вельское», председатель районного суда, прокурор района вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

(статья 118 в редакции постановления от 10.10.2007г. № 199).

Статья 120. Депутатские слушания ведет председатель (заместитель) Совета депутатов, председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов.

Статья 121. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета депутатов и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 122. Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 123. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется инициатору депутатских слушаний для доклада (20 минут), после чего проводится обсуждение. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 124. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Статья 125. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседания.

Статья 126. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета депутатов. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативно – правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 127. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

Статья 128. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета депутатов, а также государственных органов, органов местного самоуправления, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.

ГЛАВА XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

Статья 129. Совета депутатов реализует свои полномочия по вопросам нормативного характера путем принятия решений.

Статья 130. Решения и другие документы Совета депутатов принимаются на его сессиях открытым, тайным или поименным голосованием.

Статья 131. Голосование на сессии Совета депутатов осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу, бюллетеней.

Статья 132. Решения и другие документы Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов. Большинство голосов от установленного числа депутатов - 8 (восемь) и более голосов. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на сессии;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки сессии;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки сессии;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении тайного и поименного голосования;

- о проведении закрытого заседания сессии;

- о приглашении на сессию представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о пересчете голосов;

- о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

- об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании.

Статья 133. Голосование проводится по одному из вариантов:

1. Проект без обсуждения ставится на голосование «в целом».

2. Проект решения принимается «за основу», если в ходе обсуждения в него были внесены изменения и дополнения. Дальнейшее обсуждение и голосование проводится по главам, разделам или статьям проекта решения, по которым поступили поправки. После обсуждения всех глав, разделов, статей проводится голосование по принятию решения «в целом». Если статья, глава или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями или дополнениями не набирает необходимое количество голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании принять «за основу».

После голосования по каждой статье, главе, разделу проект считается принятым «в целом» и дополнительно «в целом» не голосуется. Если голосование прошло не по каждой статье, главе, разделу проекта, то проводится голосование «в целом».

3. В случае непринятия Совета депутатов проекта решения он считается отклоненным. В этом случае все документы возвращаются в постоянную комиссию, рассматривавшую проект решения.

Статья 134. В случае принятия решения Совета депутатов с приложениями, первыми

обсуждаются и голосуются приложения, затем - проект решения.

Статья 135. При внесении альтернативных (по одному и тому же вопросу) проектов решений Совета депутатов заслушивает доклады по ним, обсуждает и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, в целом, либо отклоняет их. Если один из альтернативных проектов решения принят за основу, дальнейшее его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном статьями 132, 133 настоящего регламента. При отклонении всех альтернативных проектов решений Совет депутатов может принять решение о разработке нового проекта решения Совета депутатов.

          

РАЗДЕЛ VI. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ,

РАССМАТРИВАЕМЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

 

ГЛАВА XII. ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

 

Статья 136. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо «воздерживаясь» от принятия решения.

Статья 137. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Переуступка права голоса не допускается.

Статья 138. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 139. Открытое голосование проводится поднятием руки с подсчетом голосов.

Статья 140. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Статья 141. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения сессии.

Статья 142. При открытом голосовании подсчет голосов производится счетчиком, избираемым на сессии Совета депутатов. Счетчик устно сообщает результаты подсчетов председательствующему и в секретариат.

Статья 143. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанных счетчиком или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии, Совет депутатов принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.

Статья 144. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает, принято решение или не принято.

 

ГЛАВА XIII. ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

 

Статья 145. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов.

Статья 146. При проведении тайного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, состоящей из трех человек, которая избирается Советом депутатов открытым голосованием большинством от числа присутствующих.

Статья 147. Счетная комиссия Совета депутатов:

- организует проведение поименного и тайного голосования;

- осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования.

Статья 148. Счетная комиссия Совета депутатов избирает из своего состава председателя и секретаря.

Статья 149. Решения счетной комиссии принимаются числом голосов более половины от установленного состава счетной комиссии открытым голосованием. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем счетной комиссии.

Статья 150. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии открытым голосованием числом голосов более половины от числа присутствующих депутатов

Статья 151. Депутаты Совета депутатов, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

Статья 152. Тайное голосование проходит с использованием бюллетеней.

Статья 153. В случае принятия решения о тайном голосовании при наличии нескольких альтернативных решений (по одному и тому же вопросу), все они включаются в бюллетень для тайного голосования.

Статья 154. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию.

Статья 155. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Статья 156. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 157. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.

Статья 158. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета депутатов счетной комиссией Совета депутатов в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Статья 159. В бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 160. Список кандидатов на должность председателя Совета депутатов утверждается открытым голосованием, результаты которого отражаются в протоколе сессии Совета депутатов.

Статья 161. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 162. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала более половины голосов от числа присутствующих на сессии избранных депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одну кандидатуру.

Статья 163. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 164. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.

Статья165. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Статья 166. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 167. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

Статья 168. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Совета депутатов.

Статья 169. Избрание председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов муниципального образования «Вельское».

Статья 170. Заместитель председателя Совета депутатов избирается в порядке, установленном настоящим регламентом для избрания председателя Совета.

Статья 171. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому в порядке процедурного голосования, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.

Статья 172. Результаты поименного голосования оформляются по процедуре тайного голосования и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

ГЛАВА XIV. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(глава IIV введена решением от 21.06.2016 г. № 306)

 

Статья 173. Контроль исполнения решений, принятых Советом депутатов:

1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом МО «Вельское" Архангельской области и настоящим Регламентом.

2. Контролю подлежат:

а) исполнение решений, принятых Советом депутатов;

б) ежеквартальное, полугодовое и годовое исполнение бюджета;

в) реализация программ;

г) ответы на депутатские запросы и обращения.

         3. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы МО «Вельское», его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.

4. Совет депутатов, контрольно-счетный орган вправе поставить вопрос о принятии решения о проведении проверок по целевому, эффективному, экономному использованию средств бюджета МО «Вельское» и муниципальной собственности.

5. В решениях, принимаемых Советом депутатов, может указываться ответственный за исполнение принятого решения. Ответственный, на которого возложен контроль, обязан регулярно представлять в Совет депутатов письменную информацию, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения на заседаниях президиума или сессиях Совета депутатов.

6. Совет депутатов вправе заслушать главу МО «Вельское», его заместителей, других должностных лиц, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Совета депутатов и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.

7. Совет депутатов ежегодно заслушивает отчет главы МО «Вельское» о результатах его деятельности, деятельности администрации МО «Вельское», в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, а также ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа.

Статья 174. Ежегодный отчет главы МО «Вельское» о результатах своей деятельности и деятельности администрации МО «Вельское».

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом МО «Вельское» Архангельской области, Советом депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы МО «Вельское» о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (далее – отчет).

2. Ежегодный отчет главы МО «Вельское» о результатах своей деятельности и деятельности администрации МО «Вельское» - это официальный доклад, посвященный итогам социально-экономического и общественно-политического развития МО «Вельское» за предыдущий период.

3. Ежегодно не позднее 01 апреля глава МО «Вельское» направляет в Совет депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации. Совет депутатов на заседаниях постоянных депутатских комиссиях формирует перечень вопросов, которые должны быть отражены в отчете и направляет его главе в срок до 01 марта.

4. При рассмотрении отчета Совета депутатов заслушивает главу МО «Вельское». Продолжительность выступления не должна превышать 40 минут.

5. Депутаты вправе задавать вопросы главе как в устной, так и в письменной форме, высказывать свое мнение о деятельности главы, администрации МО «Вельское», выступать в прениях по данному вопросу.

6. Проект решения Совета депутатов готовится и вносится на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов.

7. По итогам рассмотрения отчета Совета депутатов принимает решение. Совет депутатов вправе в решении признать деятельность главы удовлетворительной либо неудовлетворительной. Неудовлетворительная оценка деятельности главы Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является основанием для удаления главы в отставку.

 

РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 175. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

Статья 176. Предложения об изменении и дополнении регламента Совета депутатов могут вносить депутаты Совета депутатов.

Статья 177. Разъяснения положений регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия - по нормотворчеству и социальной политике.

Статья 178. Регламент вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

 

© 2018 Совет депутатов МО «Вельское». Все права защищены.

Please publish modules in offcanvas position.